Ученые узнали происхождение немалых залежей глины на Марсе

В сообщении обозначено, что залежи глины на Красной планете образовались в итоге очень долгих паровых бань. Оказалось, что предпосылкой их появления стали не горячие гейзеры, как считалось ранее.

Эти открытия и кадры с зондов «Марс-Одиссей» и MRO, указывающие на присутствие немалых залежей иных осадочных пород из класса филлосиликатов, в течение продолжительного времени не могли быть объяснены. Как выяснилось, первичная атмосфера Красной планеты была особенно густой и плотной, что и превратило почву в глину, пишет РИА Новости.

Базальт под воздействием данной своеобразной паровой бани быстро стал глиной.

Ученые из Брауновского университета в Провиденсе создали компьютерную модель раннего Марса.

По утверждению ученых, атмосферная пара, связанная с океаном магмы, могла сохраниться на протяжении 10 млн. лет или более. Оказывается, она возникла при реакции воды с вулканическими породами.

Геологи считают, что благодаря взаимодействию атмосферы с остывшей корой планеты могли появляться запасы глины.

Ученые попробовала воспроизвести этот процесс в лабораторных условиях. Это говорит о том, что около 10% первичной марсианской коры могло превратиться в глины в первые мгновения существования планеты.