Астрономы: Первые галактики окружали «океаны» черной материи

Согласно предположению ученых, две сверхдревних галактики в ближайшем будущем сольются в одну, и в итоге станут наибольшим скоплением во Вселенной. Узнать о нем и отыскать его удалось, благодаря мощному телескопу ALMA.

Ученые считают, что первые галактики, сформировавшиеся всего за несколько сотен млн лет после огромного взрыва, будут иметь множество общего с некоторыми из карликовых галактик, которые мы наблюдаем сегодня в соседней вселенной. «Последние фотографии с ALMA помогли выяснить, что это не так, и снова сдвинуть назад то время, когда во Вселенной появились первые реально большие галактики», — объявил один из создателей работы, Даниель Марроне из университета Аризоны в США.

Две галактики под общим названием SPT0311-58 находятся в такой непосредственной близости — менее, чем расстояние от Земли до центра нашей галактики, — что в скором времени они сольются, образуя наибольшую сверхгалактику, когда-либо наблюдаемую в тот период в космической истории.

Скопление состоит из 2-х больших галактик, сравнимых по размерам с Млечным Путем.

Ученые, изучающие космические просторы в стенах университета Аризоны (Тусон, США), считают, что первые две галактики, сформировавшиеся в молодой Вселенной, окружали некие «океаны» черной материи.

Одно такое скопление, называющееся «океаном», имеет вес, превышающий массу Солнца в несколько триллионов раз. Марроун и его коллеги рассчитывают, что открытие иных объектов похожих размеров несомненно поможет ученым выяснить, является ли SPT0311-58 исключением из правил либо обычным обитателем молодой Вселенной.

Открытие дает новые представления о появлении первых больших галактик и о роли черной материи в данном процессе.