В социальных сетях РФ участились случаи «банковского» мошенничества

Специалисты поведали о быстро распространяющейся в социальных сетях новейшей схеме обмана, когда мошенники называются рабочими банковских учреждений и предлагают разнообразные акции пользователям интернета, пишет «Политэксперт». Информацию об этом сообщили профессионалы по кибербезопасности компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении и изучении правонарушений с применением высоких технологий. В русских социальных сетях набирает обороты вид банковского мошенничества, целью которого являются клиенты кредитных компаний. После чего пишут клиенту личное сообщение в данной соцсети, представляясь сотрудником банка и предлагая помощь.

Профессионалы больших банков подтверждают существующую угрозу и советуют клиентам не передавать никому СМС-коды, данные карт, данные для доступа к личному кабинету интернет-банка.

В социальных сетях вновь начали орудовать банковские мошенники.

Наибольшая киберактивность прослеживается в группах банка «ВКонтакте».

«Часто для большего доверия потенциальной жертвы мошенники инициируют направление банком в СМС одноразового пароля для входа в банк-онлайн», — объяснил аналитик центра реагирования Group-IB, заметив также, что для этого «достаточно узнать у клиента логин для входа в собственный кабинет».
Они отслеживают их обращения и жалобы, после этого связываются с банковскими покупателями через личные сообщения. Об этом информирует ТАСС ссылаясь на данные, предоставленные компанией Group-IB. В группе ВТБ внедрена система противодействия мошенничеству для оперативного выявления и пресечения схожих случаев, подчеркнули в пресс-центре группы.

Со случаями мошенничества столкнулись крупнейшие русские банки. В пресс-центре «ВКонтакте» пояснили ТАСС, что профессионалы соцсети «ведут мониторинг всего сайта, а кроме этого реагируют на жалобы от пользователей и регулятора — Роскомнадзора». Настоящие работники банка, по его словам, никогда не запрашивают эти данные. Специалисты не исключают, что правонарушители могут действовать по подобной схеме и в фейсбук, передает «Лайф». В ВТБ также рекомендуют для проверки любой информации связываться с банком по телефону.

Схема довольно обычная. Мошенник ищет себе потенциальную жертву в официальном сообществе, например, Сбербанка. Они консультируют людей только в официальном сообществе, в открытых обсуждениях. «Безусловно, мы оперативно блокируем аккаунты правонарушителей».