Ученые обнаружили огромную планету вокруг малой звезды

До этого считалось, что звезды типа NGTS-1 могут быть центральными светилами только в системах с намного меньшими по размеру планетами.

«Открытие NGTS-1b стало для нас большим сюрпризом». Планету смогли найти с помощью системы NGTS (The Next-Generation Transit Survey) в Чили.

Диаметр экзопланеты NGTS-1b всего вдвое меньше диаметра светила, вокруг которого она вращается. Но его материнская звезда вдвое менее Солнца, кроме того вращается экзопланета по орбите, радиус которой составляет всего 3 процента от юпитерианской. Так как они встречаются намного чаще, чем звезды типа Солнца, именно вокруг них, как считается, вращается большинство всех твердых землеподобных планет во Вселенной.

Приобретенные учеными результату указали на то, что NGTS-1b является большущей газовой планетой, размер которой практически совпадает с размером нашего Юпитера. Масса планеты на 20% менее массы Юпитера.

При всем этом от собственной звезды планета отдалена на расстояние, которое составляет только 3% от того, которое есть между Землей и Солнцем. Температура на планете доходит 530 °C, а длительность года — 2,6 дня.

Панета получила обозначение NGTS-1b.

Огромная планета, существование которой до этого считалось маловероятным, была найдена международной группой астрономов под управлением профессионалов из английского Университета Уорвика, информирует РИА Новости.