Специалисты: мощнейшие гравитационные волны сотрясут Вселенную в ближайшие годы

Согласно исследованию американских ученых, опубликованному в журнале Nature, при поиске мощных гравитационных волн могут посодействовать пульсары — нейтронные звезды, которые притягивают к себе радиоволны, оставшиеся от мертвых светил. Это случится после столкновения сверхтяжелых темных дыр, которые располагаются в центральной части Вселенной.

Проанализировав близлежащие галактики, которые могут содержать пары сверхмассивных темных дыр, астрофизики сделали вывод, что столкновение хотя бы одной из них случится в ближайшие 10 лет со 100% вероятностью. Найти волны очень трудно, так как они имеют огромную скорость и силу ударов. Как уточняет портал Актуальные новости, открытие гравитационных волн удалось предсказать легендарному физику Альберту Эйнштейну, но найти их удалось только через столетие. Относительно недавно ученые Центра вычислительной астрофизики в университете Уолллирона узнали, что столкновение темных дыр огромного масштаба, найденных в центре галактики, приведет к образованию большущих гравитационных волн. При всем этом часть их массы преобразовывается в энергию. Именно такие прогнозы озвучивают ученые на ближайшие 10 лет.