Русские ученые разработали анализатор почвы для миссии на Марс

Описание устройства и результаты исследования опытного образца были размещены в журнале Optics экспресс. С помощью данного метода ученые определяют, как направление распространения света (плоскость поляризации) изменяется при его прохождении через минерал. На основе расчетов группа создала лабораторный прототип и протестировала его гипсе и каолините.

1-ый аппарат миссии, орбитальный, был отправлен к Марсу в начале весны 2016 г. при помощи русской ракеты «Протон» и долетел осенью 2014-го, 2-ой должен сесть на поверхность Марса после 2020 года при помощи особой системы приземления, которую проектируют в НПО им. Лавочкина.

Стало известно о том, что русским ученым и инженерам из Института космических исследований вместе с сотрудниками МГУ удалось сделать легкий и компактный анализатор почвы для миссии российских космологов «ЭкзоМарс», в рамках которой на Марс будет отправлен роботизированный марсоход «Пастер». Авторы исследования ожидают, что в дальнейшем спектрополяриметры такого типа будут использовать как инструмент разведки на планетоходах. От уже существующих аналогов его отличают легкость и компактность, которых удалось добиться за счет новоиспеченной оптической схемы.

Как отмечают ученые в статье в журнале Optics экспресс, в которой описывается конструкция прибора для «Пастера», такого результата удалось добиться при помощи новейшей оптической схемы, которая снимает одновременно с 2-х ракурсов, в 2-х перпендикулярных плоскостях поляризации.

Анализатор почвы представляет собой спектрополяриметр для исследования каменных и грунтовых пород. Ученые предлагают исспользовать разработку в программе ExoMars.

В работе принимали участие ученые из Института космических исследований РАН, государственного исследовательского технологического университета «МИСиС» и AdlOptica Gmbh (Германия).