Произошло самое крупное столкновение галактик в истории

Астрономы обнаружили свидетельства крупнейшего из известных науке столкновения галактик.

О своем исследовании они рассказали на страницах издания Astrophysical Journal.

Ученые заметили на расстоянии 12,7 млрд световых лет от Земли в созвездии Золотая Рыба, галактику F-27, которая в 50 раз тяжелее Млечного пути.

Астрофизики отмечают, что немалый размер галактик, расположившихся на расстоянии в 30 000 световых лет друг от друга, даст возможность им через некоторое время слиться в единое скопление, процессы звездообразования в котором активнее, чем в галактике Млечный Путь. Эти галактики двигаются с относительной скоростью в сотни километров за секунду. Это танец, который продолжается миллиарды лет, и Вселенная помнит сотни и сотни схожих происшествий. «Учитывая огромную дистанцию между Землей и этими объектами, а еще неистовую звездообразующую деятельность внутри каждого из них, вполне возможно сегодня мы можем статьи очевидцами самого интенсивного слияния галактик за всю историю астрономии», уверяет он.

Ученые считают, что в дальнейшем галактика ADFS-27 притянет остальные галактики своего скопления.

Наблюдения за ADFS-27 проводились с помощью комплекса радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array, расположенного в чилийской пустыне Атакама.

Как отмечают ученые, при столкновении галактик в межзвездном газе появляются очень массивные ударные волны, которые уплотняют вещество и способствуют формированию звезд.

Астрономам выпала фортуна наблюдать на огромной дистанции от Земли нереальное столкновение 2-х космических галактик, в которых новые звезды образуются в 1 000 раз скорее, чем в Млечном Пути.