Петербургский омбудсмен просит разобраться в инциденте с инвалидом в кафе

Уполномоченный по правам ребенка Светлана Агапитова направила обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор по поводу резонансного случая в торгово-развлекательном центре.

Детский омбудсмен также связалась с мамой ребенка, которая поведала, что достигнуть осмысления с представителями компании «Мираж-синема» ей не удалось.

Работники аппарата Уполномоченного переговорили с управлением киноцентра и выслушали альтернативную точку зрения на произошедший конфликт.

Работники «Мираж Синема» утверждают, что дети не собирались ничего заказывать, а хотели «зарядить телефон», также у молодых людей не было билетов на киносеанс. До этого заместитель гендиректора «Мираж-прокат» Ирина Бойко передала ТАСС, что администратор два раза подходила к столику, за которым сидели подростки, и спрашивала, будут ли они что-то заказывать, однако дети отвечали отказом. Кстати, само заведение публичного питания имеет индивидуальное юридическое лицо и только арендует площади у кинотеатра.

«Очень часто похожие ситуации завершаются только бурным обсуждением в публичной сфере, Поговорили, повозмущались и разошлись». Поговорили, повозмущались и разошлись. Вот и сейчас уже было столько звука, а ни одного заявления в надзорных органах вплоть до этого времени нет.

Она также сообщила, что идентичные ситуации оставлять без реакции нельзя.

«Именно поэтому я решила воспользоваться своим правом инициативного обращения в контролирующие органы», — цитирует Агапитову газета.

Светлана Агапитова отметила, что необходимо спокойно разобраться, почему молодых людей попросили покинуть кинотеатр. Конечно, утверждать, что ребят попросили уйти из-за того, что среди них был «особенный» ребенок пока рано. Работники «Мираж-Синема» должны понимать, что в общественном заведении нужно деликатно общаться с ребенком-колясочником, чтобы не травмировать его. Например, в данной ситуации, такое отношение ребенок принял на счет особенностей своего здоровья. Ежели причина конфликта была в поведении ребят — необходимо было отчетливо и понятно ее пояснить, но не прикрываться туманными формулировками типа «вы нам не нравитесь» либо «не прошли фейсконтроль».