У миниатюрной планеты из Солнечной системы отыскали кольца

Открытие было сделано в итоге исследования Хаумеи 12 европейскими телескопами при ее прохождении по диску звезды 21 января.

Астрономы обнаружили кольца у миниатюрной планеты Хаумеа, вращающейся вокруг Солнца в поясе Койпера. К такому выводу пришла международная группа астрономов, говорится в статье, которую обнародовал журнал Nature.

Как выяснилось, вокруг данной планеты существует довольно огромное кольцо. Ее длина составляет 2300 километров, при том что ширина — порядка тысячи километров.

Ученые узнали, что Хаумеа намного больше, чем считали до этого, а кольца у нее появились из-за разрушения некого крупного объекта на ее орбите.

За Нептуном находится одна из самых странных карликовых планет — Хаумеа. Хаумея значительно больше них по размеру и вместе с кентаврами может посодействовать ученым узнать больше о планетарных кольцах. Кольцевая система, по мнению ученых, имеет ширину 70 км, при радиусе 2 287 км. Кольца расположены в одной плоскости с экватором. Одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца — это приблизительно 150 млн километров. Есть предположения, что это связано с образованием данной миниатюрной планеты от слияния 2-х не менее маленьких. У Хаумеи есть два спутника, о параметрах которых пока не достаточно надёжных данных.