Астрономы удвоили размер Млечного Пути

Астрономы из института Макса Планка и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики назвали подлинные границы «дома для Солнечной системы» — Галактики Млечный Путь.

Исследование астрономов размещено в журнале Science. Предполагается, что там, среди плотной, активно излучающей массы звезд, газа и пыли таится сверхмассивная темная дыра массой до 10 тыс. солнечных.

Млечный путь — это спиральная галактика с перемычкой, от которой отходят, по крайней мере, 5 больших рукавов. Сейчас же исследователям в первый раз удалось получить знак оттуда.

Млечный Путь превосходно изучен астрономами, но достоверные параметры нашей галактики вплоть до этого времени не установлены, так как нереально рассмотреть звезды, находящиеся за большим ядром кластера. Мы не можем посмотреть на нашу Галактику со стороны, поэтому исследователям необходимо изучить немалый массив данных по расстоянию до космических объектов и отыскать границу звездообразующей области Млечного Пути. Считается, что вместе с противолежащим ему большим рукавом Персея он создаст пару основных рукавов Галактики, начинающихся прямо от ее центрального бара.

Астрономы из Института Макса Планка использовали метод, называемый тригонометрическим параллаксом, чтобы определить расстояние до самых далеких звездообразующих областей Галактики. Поэтому наблюдения проводились на протяжении года, и величина смещения знаков позволила вычислить положение их источника. Это объясняется тем, что наша планета движется по орбите вокруг Солнца.

Это смещение, по утверждению создателей, составило всего 50 угловых секунд: «меньше, чем отпечаток ноги Нила Армстронга на Луне, ежели смотреть на него с Земли». Область звездообразования находится с противоположной стороны Млечного пути относительно Солнца, на удалении 27 тыс. лет от центра галактики. И это только первая ласточка: освоив новый метод, ученые собираются составить первую, еще пока примерную, карту дальней стороны Галактики. По оценкам создателей работы, чтобы получить полную картину о размерах нашей Галактики, нужны еще около 10 лет кропотливой работы. Этот объект находился на «темной» стороне Млечного Пути.

Согласно последним измерениям, размеры Галактики составляют практически 66 тыс. световых лет.