Астрономы обнаружили кольцо вокруг миниатюрной планеты

Открытие было сделано в итоге исследования Хаумеи 12 европейскими телескопами при ее прохождении по диску звезды 21 января.

Хаумеа — 1-ый объект в поясе Койпера и первая карликовая планета, у которой найдены кольца. Сейчас международная команда астрономов отыскала рядом с планетой полупрозрачное кольцо. Об этом информирует SINC ссылаясь на соответствующую стать в издании Nature. Обычно кольца образуются вокруг тех небесных тел, на орбите которых буквально недавно разрушилось наименее крупное тело. Как оказалось в процессе наблюдения, которое велось с помощью 12 телескопов, у Хаумеи имеется довольно крупное кольцо шириной в 70 километров и диаметром в 4600 километров. При всем этом сама планета в диаметре имеет только 2320 километров.

За Нептуном находится одна из самых странных карликовых планет — Хаумеа.

Ранее ученые подразумевали, что вокруг Плутона также может быть кольцо, но данная информация не отыскала подтверждения. Она вращается по вытянутой орбите, перигей которой — 35 астрономических единиц от Солнца, апогей — 51 единица. Необычна для столь крупного тела его крайне вытянутая форма. При длине 2300 километров ширина планеты порядка тысячи километров. Есть предположения, что это связано с образованием данной миниатюрной планеты от слияния 2-х не менее маленьких.