Ученые узнали, как «кашляют» умирающие огромные звезды

Уточняется, что для ученых основной тайной были так называемые огромные «шубы» около красных гигантов.

Германские и чилийские ученые во время наблюдения сумели в первый раз увидеть кашель престарелой умирающей звезды Антарес.

В настоящее время Антарес имеет размеры превосходящие Солнце в 18 раз, а ее радиус в тысяча раз больше нашего светила и она продолжает расширятся. Ученые предположили, что их могут создавать потоки газов, которые охлаждают и перемешивают материи звезд. Данная звезда находится на заключительном этапе развития — стадии красного сверхгиганта. На этом этапе звезды, которые практически на все 100% исчерпали собственный запас водородного «горючего», резко расширяются и начинают сбрасывать вещество внешних оболочек в открытое космическое пространство. Наблюдение за «кашлем» престарелой звезды осуществлялось при помощи телескопа VLTI.

Следя за перемещениями угарного газа, который излучает свет и поглощает его, ученые узнали, куда и как быстро движутся потоки газа. Скорость потоков газа была больше 20 километров за секунду.

Это позволило профессионалам понять, что именно управляет «кашлем» звезды. Выяснилось, что данное «дыхание» больше похоже на «кашель», так как является неровным и прерывисты. Соответственно, это говорит о том, что предсказания о сроках жизни Антареса, Бетельгейзе и остальных умирающих большущих звезд могут быть в корне неверными, заключают ученые.