Крушение Ми-8 на Ямале случилось из-за потери ориентации пилотом — МАК

В отчете сообщается, что трагедия произошла из-за потери пространственной ориентировки при попытке выполнения принуждённой посадки ночью и при сплошной облачности, а кроме этого при отсутствии световых ориентиров.

«Потребность выполнения принуждённой посадки была обусловлена малым остатком топлива», — сказали в пресс-центре МАК.
Вертолет требовалось посадить из-за нехватки топлива. К выполнению полетов допускались экипажи и воздушные суда, не имевшие действующего допуска к полетам ночью, в том числе и по приборам.

Кроме того, более вероятно, члены имели место недочеты во взаимодействии членов экипажа. Более того, среди прочих вероятных причин, которые могли содействовать происшествию, в МАК указали принятие командиром судна необоснованного решения на вылет, невыполнение экипажем требований по проведению инструктажа пассажиров о правилах поведения на борту и действиях при аварийных ситуациях и о порядке применения ремней безопасности. По итогам расследования разработаны рекомендации по увеличению безопасности полетов.

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол», на борту которого находились 22 человека, вечером 21 октября 2016-ого года совершил жесткую посадку в районе поселка Уренгой в Ямало-Ненецком автономном округе. На борту вертолета находилось 22 человека. В итоге погибли 19 человек, в том числе три члена экипажа.