Ученые обнаружили в коллайдере частичку с 2-мя тяжелыми кварками

Pr-служба ЦЕРН информирует о том, что ученым удалось зарегистрировать неповторимую новейшую частичку. Об этом сказали в пресс-центре Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН). Все барионные частицы состоят из 3-х кварков, и вплоть до этого времени ученым ни когда не удавалось получить барион, который бы включал не менее чем один тяжелый кварк.

В процессе экспериментов на Большом адронном коллайдере удалось зарегистрировать новейшую частичку. Последующие исследования могут посодействовать в обнаружении новых частиц подобного типа. Они засекли барион, в состав которого входит два тяжелых кварка.

Новый, тяжёлый барион будет отличным инструментом исследования свойств сильного взаимодействия — одного из четырёх фундаментальных взаимодействий, которое обеспечивает взаимное притяжение кварков в состоящих из них частицах и за притяжение протонов и нейтронов в атомных ядрах.

Как известно, протоны и нейтроны, которые входят в состав атомного ядра, а еще большое количество нестабильных частиц, приобретенных в процессе экспериментов на ускорителях, относятся к семейству барионов. Специалистам, работающим на БАК, удалось подтвердить это предсказание. Тяжелые кварки играют роль звезд, которые вращаются друг напротив друга, а легкий кварк — роль планеты, чья орбита идет вокруг 2-х светил.

По мнению исследователей ЦЕРН, кварки взаимодействуют в ней как в бинарной планетарной системе — тяжелые кварки играют роль звезд, которые вращаются друг вокруг друга, а легкий кварк — планета, вращающаяся вокруг обеих звезд.

Существование новейшей частицы до этого уже предсказывали. Открытие сделали во время повторного запуска БАК, когда мощность его составила 13 ТэВ.