«Коммерсант» узнал о массовой утечке русских пилотов в Азию

Как сообщило печатное издание, еще около 400 человек находятся в процессе трудоустройства на данный момент. Об этом информирует «Коммерсантъ» ссылаясь на свои источники в авиации.

Ссылаясь на источники в области уточняется, что из РФ уже уехали свыше трехсот командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов. По достоверной последней информации издания, такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» уже ощущают нехватку летчиков.

По утверждению одного из собеседников, уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 командиров воздушных судов мог стать одной из причин масштабного сбоя в расписании полетов данной авиакомпании в конце мая — начале июня.

Вместе с тем, как сообщили в рекрутинговом агентстве, которое подыскивает пилотов для работы в Китайской республике, в этой стране зарплата в данной области в 4 раза превосходит русские показатели. Квалифицированные командиры судов в китайских авиакомпаниях могут рассчитывать на зарплату в 17-25 тыс. долларов в месяц.

Авиакомпании РФ всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию, в частности в КНР, Индию, Вьетнам и Корею.

Тенденцию утечки кадров уже подтвердили и уполномоченные Минтранса. Также в азиатских странах нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации. Вместе с тем, в ведомстве собираются подвергнуть анализу предложения для предотвращения оттока пилотов. Отток пилотов за рубеж совпал со сокращением внутреннего пассажиропотока и банкротством авиакомпании «Трансаэро», многие работники которой остались без работы. Пока русская сторона формально затрудняет командирам судов процесс трудоустройства, например, затягивая передачу зарубежным авиаперевозчикам лицензий пилотов.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн