Как сообщило печатное издание, еще около 400 человек находятся в процессе трудоустройства на данный момент. Об этом информирует «Коммерсантъ» ссылаясь на свои источники в авиации.
Ссылаясь на источники в области уточняется, что из РФ уже уехали свыше трехсот командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов. По достоверной последней информации издания, такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» уже ощущают нехватку летчиков.
По утверждению одного из собеседников, уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 командиров воздушных судов мог стать одной из причин масштабного сбоя в расписании полетов данной авиакомпании в конце мая — начале июня.
Вместе с тем, как сообщили в рекрутинговом агентстве, которое подыскивает пилотов для работы в Китайской республике, в этой стране зарплата в данной области в 4 раза превосходит русские показатели. Квалифицированные командиры судов в китайских авиакомпаниях могут рассчитывать на зарплату в 17-25 тыс. долларов в месяц.
Авиакомпании РФ всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию, в частности в КНР, Индию, Вьетнам и Корею.
Тенденцию утечки кадров уже подтвердили и уполномоченные Минтранса. Также в азиатских странах нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации. Вместе с тем, в ведомстве собираются подвергнуть анализу предложения для предотвращения оттока пилотов. Отток пилотов за рубеж совпал со сокращением внутреннего пассажиропотока и банкротством авиакомпании «Трансаэро», многие работники которой остались без работы. Пока русская сторона формально затрудняет командирам судов процесс трудоустройства, например, затягивая передачу зарубежным авиаперевозчикам лицензий пилотов.