Достигнута договоренность, что «Алтайвагон» войдет в Ростех — власти края

Об этом сказал корреспондентам вице-премьер руководства Алтайского края Виктор Мещеряков.

В конце мая «Алтайвагон» после трехлетних попыток получил от Федеральной антимонопольной службы скидку на порожний пробег для собственных инновационных вагонов. Такие скидки действуют с 2013 года для нескольких моделей производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), с 2014 года — для УВЗ.

Поэтому УВЗ был против решения ФАС, однако когда антимонопольная служба проигнорировала его мнение, отыскал способ воткнуть палку в колеса «Алтайвагону».

ФАС хотела уровнять конкурентные возможности лидеров вагоностроительного рынка с «Алтайвагоном». Компания «Ростех» состоит примерно из 700 разнообразных учреждений, она содержит в себе и «Уралвагонзавод» — прямого конкурента наших соотечественников, из-за противоборства с которым за последнее время «Алтайвагон» приходилось спасать три раза. Таким образом, предоставленная скидка давала «Алтайвагону» дополнительное преимущество. Именно для того, чтобы решить эту проблему, собственники «Алтайвагона» договорились, что предприятие войдет в корпорацию «Ростех».

В результате Рубцовске приостановилась сборка тележек, а в Новоалтайске довелось уменьшать выпуск вагонов. «Достигнута договоренность, что „Алтайвагон“ войдет в „Ростех“».

По утверждению депутата, предпосылкой переговоров с «Ростехом» стала ситуация в «Алтайвагоне», который не так давно приостановил выпуск вагонов.

«Думаю, к концу этой недели нужные детали поступят в Руцовский филиал „Алтайвагона“, и 76 вагонов, которые стоят без тележек, будут доделаны». Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а кроме этого осуществляет ремонт грузовых вагонов.

«У учреждения уже вырос план на июнь с 201 до 450 вагонов», — сообщил вице-премьер.
Он подчеркнул, что при вхождении в госкорпорацию «Алтайвагона», они с «Уралвагонзаводом» будут не менее предсказуемо делить рынок, отдавать друг другу заказы на субподряд. «Мы [власти региона] их три раза спасали за последние шесть лет, всех подключаем, чтобы предприятие не распалось», — подчеркнул он.