Астрономы открыли самую горячую планету

Удалось установить, что дневная температура планеты равна 2600 градусов Цельсия. Ультрафиолетовое излучение звезды, на орбите которой она вращается, настолько безжалостно, что планета практически испаряется, творя светящийся хвост из газа.

Стассун и его коллеги открыли еще одну необычную планету из числа «горячих юпитеров», изучая кадры звезды KELT-9 — одного из самых броских и больших белых светил в созвездии Лебедя, чья масса и диаметр приблизительно вдвое больше, чем у Солнца. Дело в том, что до этого открытая планеты производит очень большое количество ультрафиолета, что приводит к сильному испарению.

Cейчас масса этой планеты приблизительно в 2,5 раза больше юпитерианской, однако при этом ее плотность приблизительно в 2 два раза ниже, чем у Юпитера, из-за того, что ее регулярно подогревает излучение звезды. Звезда, вокруг которой объект обращается, вдвое больше нашего Солнца и примерно вдвое горячее. Из-за этого температура таковых планет очень высока. Кроме того, внутри KELT-9b размещено каменистое ядро.

«Нам очень повезло поймать планету в момент ее прохождения по диску звезды».

Столь необычную планету отыскали профессионалы из университета Вандербильта в Нэшвилле (США). Это указывало на то, что перед ней могла пройти планета. Свое открытие ученые назвали KELT-9b. Один оборот вокруг нее KELT-9b совершает за 1,5 дня.

По оценкам ученых, «самую горячую планету» ожидают два варианта развития событий: либо планета испарится (ежесекундно она теряет до 10 млн тонн вещества), либо водород в самой звезде завершится ранее и тогда KELT-9 превратится в красного гиганта и поглотит планету. Использование всех текстовых материалов без изменений разрешается только с решительной гиперссылкой на печатное издание «Ин-Спейс».