Аномальный нагрев планеты привел к холодному лету — Ученые

Ученые информируют о том, что испарение такого вида облаков приведет к тому, что холодное лето будет нормой на следующие десять лет. Ученые с тревогой наблюдают за меняющимся климатом Земли.

По утверждению американцев, аномально небольшие показатели температуры к началу лета связана с нагревом мезосферы и явным перегревом остальных слоев воздушной оболочки. Радиометр Microwafe Lind Sounder, наблюдающий за атмосферными явлениями со спутника Aura, зафиксировал небольшое количество таковых облаков в конце весеннего периода, однако не успев появиться, они пропали.

До этого серебристые облака — крайне разреженный вид облаков, видимых в глубоких сумерках — встречались чаще, однако сейчас были замечены NASA только над территорией Европы.

Линн Харви из Лаборатории физики атмосферы и космоса Университета штата Колорадо сделала это открытие, используя данные о температуре, приобретенные при помощи микроволнового радиометра (Microwave Limb Sounder) на борту спутника НАСА «Аура». Оказалось, естественный процесс нарушила теплая волна, образовавшаяся в мезосфере.

— С начала мая летняя мезосфера, как обычно, охлаждалась, приближаясь к температуре, нужной для образования серебристых облаков.

«Как результат, летняя температура мезопаузы в 2017 стала самой высокой за последнее десятилетие», -рассказала Линн Харви.
Вот так и выяснилось, что в верхней области атмосферы повышенная температура воздушных слоев.