В космосе отыскали кольцо ядовитого спирта

По мнению астрономов, данное открытие даст возможность выяснить, как на Земле могла зародиться жизнь, так как метанол является строительным материалом для синтеза иных органических молекул, говорится в журнале Astrophysical Journal Letters. Астрофизики допускают, что идентичные процессы, происходящие на текущий момент вокруг звезды TW Гидры, могли стать одной из причин зарождения жизни на Земле.

По мнению исследователей, газообразный метанол входит в состав ледяных астероидов, вращающихся вокруг звезды. Исследование плотного газового облака, окружающего звезду, показало, что в нем находится кольцо одноатомного спирта — установить это позволило расстояние в 30 астрономических единиц, отделяющее кольцо от облака. Для сравнения: возраст Солнца 5 млрд. лет.

По мнению ученых, метанол высвобождается при таянии тел, расположенных приблизительно на 20 астрономических единиц от звезды, когда они к ней близятся.

Метанол внутри протопланетного диска — предшественника будущей планетной системы, может послужить строительным материалом для синтеза иных органических молекул. Чтобы определить химический состав протопланетного диска свежей звезды (то есть газового облака, которое является предшественником планетной системы), ученые прибегли к помощи мощных радиотелескопов. По мнению астрофизиков, похожие процессы могли стать толчком к рождению жизни на Земле, пишет Лента ссылаясь на сайт Phys.org.