В Германии одобрили закон о тестировании беспилотных авто

Сейчас у этих компаний возникла возможность проводить тестирование беспилотных технологий в родной стране, но не в Калифорнии, где движение автономных машин по социальным дорогам давно разрешено (и даже без водителя). Это решение достаточно серьезно облегчит задачу здешним автопроизводителям, которые смогут тестировать новые технологии для робомобилей на публичных трассах любого региона Германии. Как информирует агенство morning-news.ru, законодательство дает возможность шоферу не смотреть за дорогой и убрать руки с руля в период движения, доверив управление автопилоту, однако ежели пойдет что-то не так, он должен взять управление на себя.

Также еще одним обязательным условием является наличие в робомобиле «черного ящика», который будет записывать информацию о поездках.

Федеральный совет Германии одобрил закон, определяющий условия применения беспилотных авто на социальных трассах. Кроме этого, тестировать робомобили уже могут штаты Аризона, Невада и Калифорния.

Пока автомобилем управляет компьютер, шофёр может убрать руки с руля и не смотреть на дорогу.

Большая часть немецких марок, в том числе Фольксваген, Daimler, БМВ и Ауди испытывают свои самостоятельные системы вождения и проводят большую часть тестов в Калифорнии (кроме Audi).

При этом законодательство требует, чтобы на протяжении всей поездки — неважно, человек управляет машиной либо компьютер, — автоматом велась запись всех данных поездки. В случае ДТП данные с черного ящика покажут, кто был виновником трагедии, шофёр либо автопилот. Так, в случае, ежели в момент трагедии автомобиль находился в управления водителя, закон предусматривает личную ответственность. Но ежели авария произошла в итоге сбоя в работе управлявшего автомобилем автопилота, ответственность возлагается на автомобильного производителя.

Закон будет пересмотрен на протяжении 2-х лет в свете новых технологических разработок; также позже планируется решить вопрос с защитой персональных данных и разобраться с правилами применения информации, собранной во время поездок.

В первый раз закон о беспилотниках был представлен на рассмотрение канцлером Германии Ангелой Меркель в 2014-м году.

Большинство крупных мировых производителей занимаются разработкой системы беспилотного вождения, но самостоятельные автомобили будут доступны для массового рынка только в 2020—2021 годах.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн