Ученые в первый раз отследили скорость роста опухоли в человеческом теле

Онкологи в первый раз отследили рост раковой опухоли в теле пациента, начиная с нескольких клеток и заканчивая метастазами. Результаты опубликовали в журнале Annals of Oncology. Болезнь диагностировали только через 5 лет в самом начале появления онкоклеток в организме, уже после проявления симптомов. Однако при биопсии игла оставила за собой шлейф раковых клеток, которые развились в еще одну опухоль в груди. После того как опухоль была удалена, медики обнаружили узелок в легком мужчины и решили пока не удалять его, а понаблюдать за изменениями.

Сообщается, что у добровольца, страдающего от рака кишечника, первичная злокачественная опухоль сформировалась, а потом распространилась на легкие и щитовидную железу всего за один год. В итоге в груди мужчины создалась еще одна опухоль, которую обнаружили спустя два года. Позже у пациента обнаружили опухоли щитовидной железы и почек. Он скончался в 2015-ом году.

Эти события позволил онкологам восстановить ход двухлетней эволюции опухоли. Также они использовали данные генетического анализа всех опухолей, которые развились у мужчины.

В итоге исследования онкологи отследили все мутации, которые претерпели клетки за два года. Выяснилось, что рак первоначально быстро распространялся, а потом затихал на годы, до того как снова стать агрессивным. На ранней стадии развития клетки опухоли мутировали, что должно было ускорять деление клеток, однако этот фактор не отразился на скорости развития метастазов. Более того, у таковых опухолей не развивались генетические изменения, делающие раковые образования более агрессивными. Работа ученых может послужить основой диагностики развития рака в будущем.

Смотреть русские видео онлайн