Ученые узнали, что каждодневная зарядка улучшает память

Профессионалы из университета Делавэра (США) узнали, что занятия спортом и даже непродолжительная, однако стабильная утренняя зарядка делают гиппокамп (главный из департаментов мозга по хранению длительной информации) не менее «эластичным». Физические нагрузки делают центр памяти в мозге — гиппокамп — не менее эластичным. Ученый сравнил эластичный гиппокамп с плотным матрасом, который восстанавливает свою форму, когда с него встаешь.

«Ежели же он становится не менее тягучим, то тогда память ухудшается», — объяснил один из создателей исследования Кертис Джонсон.
О своем исследовании американские биологи сказали в статье, опубликованной в специализированном журнале NeuroImage. Но это разъяснение в корне не подходило для взрослых, у которых память так же внушительно улучшалась после зарядки.

Специалисты высказали теорию, согласно которой причина подобного явления скрывается не в непосредственном изменении объема либо массы гиппокампа, а в трансформации его структуры под воздействием некоторых физических нагрузок. Почему люди среднего возраста, подтягивая тело, вместе с тем тренируют и мозг было непонятно.

Оказалось, что память зависит от эластичности гиппокампа. Испытуемым предлагалось решить обычных задач на память. Выводы ученых были подтверждены при помощи экспериментов, в которых были задействованы добровольцы.

Смотреть видео 365 онлайн