Ученые увидели, что загадочная звезда Табби тускнеет

Звезда Табби, которая является одной из самых малоизученных звезд в космосе, вновь изменила яркость своего свечения без очевидной на это причины. Звезду ученые обнаружили совсем недавно и еще не успели на 100% изучить.

Ученые сделали вывод, что более эффективным методом исследования загадки Табби станет наблюдение за ее свечением во всех спектрах, для этого ее будут изучать астрономы со всего мира. Но, конечно, особую известность получила гипотеза «инопланетной мегастройки», сферы Дайсона, которая время от времени заслоняет от нас звезду, и кроме того ведет к медленному общему уменьшению ее видимой яркости. Ученые назвали ее мерцающей звездой. Было предложено несколько теорий и гипотез, которые еще предстоит проверить.

Одну из самых известных и интересных с научной точки зрения гипотез относительно изменений мерцания звезды Табби в 2015 г выдвинул астроном Джейсон Райт.

В данный момент Райт и Табета Бояджан, который и открыл эту звезду, проводят подготовку к проведению спектрального анализа Табби с применением современнейших телескопов. Согласно его версии, в процессе формирования новых планет и прочих скоплений в космосе свет Табби временами заслоняется.