Ученые представили карту мощного супервулкана Солнечной системы

Группа американских ученых из университета Калифорнии в Беркли нашла, что в вулканическом озере Локи на поверхности спутника Юпитера бушуют волны. До этого астрономы установили, что область Локи, является своеобразным магматическим озером, диаметр которого составляет 200 километров. Оно скрыто под тонким слоем застывшей магмы.

Американские астрономы поведали об открытии рекордсмена вулканической активности в Солнечной система. Этот спутник считается самым вулканически активным небесным телом во всей Солнечной Системе. Разрешение полученной двухмерной тепловой карта вулкана превосходит десять километров. Этот «лавоем» диаметром в 200 километров скрыт под тонкой коркой из застывшей магмы и поэтому незаметен для наблюдателей на Земле, однако его можно легко увидеть с помощью телескопов, работающих в инфракрасной части диапазона.

Открытие и последующие наблюдения за этим огромным лавовым океаном заставили геологов спорить о том, почему его вид временами изменяется. При всем этом застывшая на поверхности корка ломается и тонет на дно озера, обнажая свежие слои нагретой магмы. Часть ученых полагает, что лава временами извергается в различных областях Локи, покрывая его свежим слоем раскаленных пород, а их оппоненты считают, что изменчивый имидж данного озера связана с наличием свойственного круговорота лавы в его недрах. Ио и Европа выстроились в одну линию с Землей. По утверждению профессионалов, самое больше лавовое озеро на Земле имеет размеры приблизительно в 30 раз меньше космического. Инфракрасные данные показали, что поверхностная температура массивного лавового озера на спутнике увеличивается от одного конца озера до другого, что предполагает наличие 2-х волн, идущих с востока на запад со скоростью приблизительно километр в день. Они узнали, что волны движутся от северо-западного края патеры по часовой стрелке и сталкиваются в иными волнами, появившимися восточнее.

Американские астрономы составили карту в инфракрасном спектре, на которой можно увидеть расположение самого мощного вулкана Солнечной системы. К тому моменту NASA запустит зонд для исследования Ио.