Ученые пояснили, почему население Земли не вымерло из-за огромного количества мутаций в ДНК

Международная группа исследователей, включающая русских профессионалов из Сколковского института науки и технологий (Сколтех), ИППИ РАН и МГУ имени Ломоносова, определила, каким образом естественный отбор избавляет популяции от мутаций. Однако профессионалов очень обеспокоил вопрос о том, что как же быть, если мутированных генов стает больше, а без потомства население Земли просто стоит на грани самоуничтожения. Ученые определили, что особи с множественными изменениями в генах оставляют намного менее потомства, что и приводит к более быстрому удалению их из популяции. Результаты исследования размещены в журнале Science. Некоторые понижают вероятность оставить потомство. Оказалось, что чем больше вредных мутаций уже присутствует в геноме, тем более вредной оказывается каждая последующая из них. «Естественный отбор, что называется, в действии», — заключают ученые. Такие мутации называют вредными. Чтобы этого не произошло, ученые начали работать над ликвидацией вредных генов в общем количестве генома человека. В процессе него ученые выясняли, каким образом естественный отбор избавляет организмы от вредных мутаций, которые могут привести к смерти зародыша либо снизить его выживаемость.

Больные особи из популяций в следствии пропадают, остаются только здоровые.