Ученые отыскали способ создавать кровь из стволовых клеток человека‍

Ученые из Бостона научились делать кровь из стволовых клеток, благодаря чему можно будет существенно облегчить поступление новых запасов донорской крови, передает morning-news.ru. «Это несомненно поможет нам спасать жизни людей, нуждающихся в срочном переливании крови», — объявил Риохиси Сугимура (Ryohichi Sugimura) из Гарвардского университета (США). Опубликованное авторитетным научным журналом Nature исследование показывает, каким образом можно развивать персонализированные методы лечения нарушений крови, проверки эффективности фармацевтических средств и как добиться понижения постоянного дефицита донорской крови во многих государствах мира. Ученые уже умеют получать разнообразные ткани костей, мускулов, кожи и нервной системы. Они могут стать «запчастями» при травмах тела либо лекарством для ряда дегенеративных заболеваний. Они научились превращать стволовые клетки, которые уже «перепрограммировали», в заготовки кровяных клеток. По аналогии ученые попытались воспроизвести процесс с человеческими стволовыми клетками. Ученые взяли клетки из стенки кровеносных сосудов взрослых мышей, ввели в их геном 4 транскрипционных фактора и держали их в чашке Петри, имитирующей кровеносные сосуды человека.

Для этого биологи провели наблюдение за процессом появления костного мозга и первичных клеток крови внутри зародышей мышей.

Эти эксперименты помогли ученым выделить 26 различных гормонов и иных сигнальных молекул, участвовавших в процессе формирования клеток, и протестировать действие каждого из них на стволовые клетки и клетки зародышей. После чего этот эксперимент провели с человеческими стволовыми клетками. Путем подбора комбинаций ученые обнаружили, что можно превратить стволовые клетки в будущие клетки крови через сочетание всего 7-ми веществ — ERG, HOXA5, HOXA9, HOXA10, LCOR, RUNX1 и SPI1.

Также ученые подчеркнули, что организмы мышей отлично приняли в себя новые клеточные культуры, превратив искусственные имплантаты в настоящие клетки крови. Во время опыта профессионалы установили, что заготовительные клетки превратились в T и B-клетки, лимфоциты, эритроциты и иные компоненты крови. На текущий момент ученые работают над неопасной версией данного метода для вероятностного последующего использования его в организме человека. После того, как эти ткани были трансплантированы мышам, новые клетки крови начали производиться в их организме.