Ученые обнаружили связь между слиянием галактик и черными дырами

Когда галактики объединяются и их центральные черные дыры близятся друг к другу, газ и пыль, находящиеся вблизи, выталкиваются на соответствующие черные дыры. И чем ближе объединение галактик, тем толще этот кокон.

Благодаря обнаруженным процессам, профессионалы стали еще ближе к раскрытию загадки того, как влияют галактики на черные дыры, и наоборот.

Ученых очень интересует вопрос, какое влияние оказывают друг на друга галактики и черные дыры. Именно этот факт затрудняет исследование массивных темных дыр, которые расположены в центрах каждой галактики. Наблюдения за искривлением пространства вокруг них позволяют говорить о том, что обычная масса сверхмассивных темных дыр находится в спектре от млн до нескольких млрд масс Солнца.

За такими объектами ученые наблюдают уже несколько десятилетий, однако толстая «шуба» под которой в самые интересные моменты скрываются черные дыры, мешали исследователям. Наблюдения за похожими «тяжеловесами» затруднены тем, что они часто скрываются от нашего взора под толстой «шубой» из пыли и газа, окружающей ядра галактик. В следствии этого газ и пыль, перемещающиеся по космосу, теряют энергию и «падают» в черную дыру. Однако этот процесс может протекать очень долго из-за того, что звезды, пыль, газ могут на протяжении затяжного времени крутиться вокруг темных дыр, пока не случится масштабного разрушения. Данная утрата энергии заставляет материал падать на черную дыру. При всем этом внутри находятся галактики, которые впоследствии сливаются вместе.

Возможно считают ученые, что формирование схожих пылевых коконов вокруг сливающихся темных дыр было связано с тем, что их гравитационные взаимодействия «тормозят» пыль и заставляют ее «падать» в сторону центра будущей единой галактики.

Что интересно, открытие похожих пылевых «коконов» противоречит известной на текущий момент теории о том, что сливающиеся черные дыры окружает толстый «бублик» из газа и пыли, временами закрывающий их от нашего взора.