Ученые обнаружили «GPS-навигатор» в мозгу человека

В журнале Nature Communication размещен краткий отчёт научной группы.

Группа нейрофизиологов установила, что в человеческом мозге существует нейронный узел, который отвечает за ориентацию в пространстве и выбор образцового маршрута. Об этом сообщается на сайте MedicalXpress. За функционирование данного характерного «GPS — навигатора» отвечает структура мозга, именуемая, как гиппокамп. Она же играет роль в процессе формирования длительной памяти. Ученые зафиксировали усиление и уменьшение нейронных знаков, передаваемых этим нервом в головной мозг зависимо от степени правильности выбранного человеком маршрута.

У человека в мозгах учёные отыскали то, что они назвали «GPS — навигатором». Однако, ежели он идет по одному и тому же пути каждый день, то существенную роль играет не способность запоминать всю дорогу, а только главные точки маршрута. Для этого они использовали животную модель — крыс, которые были помещены в лабиринт, имеющий форму буквы «Ф».

Для выяснения активности мозга в период движения в лабиринт в форме буквы «Ф» профессионалы запустили крыс.

Исследователям удалось распознать нейтроны, названные «клетками окрестностей» (neighbourhood cell). Эта структура отвечает и за процесс формирования длительной памяти, начиная с детского возраста, ее клетки в состоянии усиливать и уменьшать электрическую активность нейронных сетей, зависимо от того, следует человек правильным маршрутом либо ошибается.

Наличие этих клеток у человека подтверждает случай таксиста, получившего травму областей мозга, где расположен гиппокамп. Мужчина сумел ориентироваться на основных трассах города, однако терялся при изменении маршрута.

Открытие потенциально может посодействовать в лечении для людей с ослабленной топографической ориентацией.