Ученые: Кометы в состоянии производить кислород

Американские инженеры Калифорнийского техуниверситета поведали, как кометы могут самостоятельно вырабатывать кислород в космосе.

Эксперимент продемонстрировал, что молекулярный кислород, обнаруженный на комете 67P/Чурюмова — Герасименко, мог быть «создан» небесным телом в реальном времени. Результаты исследований были размещены на страницах издания Nature Communications. Молекулярный кислород в космосе очень неустойчив, так как кислород предпочитает соединяться с водородом, чтобы получить воду, либо с углеродом, чтобы получить углекислый газ. O2 был найден только два раза в космосе в звездообразующих туманностях. Прежде ученые подразумевали, что кислород может выделяться с поверхности комет. Сообщается, что при взаимодействии компонентов должна образовываться вода с содержимым углерода либо углекислого газа.

В своей лаборатории авторы исследования проводили опыты по столкновению ионов с поверхностью полупроводников.

«То, что я изучал годами, происходило прямо здесь, на комете», — поведал один из создателей работы, ученый из Калифорнийского технологического института Константинос Гиапис.
Ученый предположил, что превосходно изученный им механизм, состоящий в том, что атомарный кислород вещества кометы превращается в молекулярный кислород под действием бомбардирующих поверхность молекул воды, также содержащих один атом кислорода, превосходно применим в сфере астрофизики для объяснения данных, приобретенных учеными миссии «Розетта». Обработанные атомы вновь возвращаются к телу, собирая молекулы оксигена из примесей и образуя кислород. По мнению исследователей, похожий процесс может возникать и на планетах.

Смотреть русские видео онлайн