Ученые из МФТИ создадут квантовое устройство с КПД в 100%

Профессионалы Московского физико-технического института под управлением Гордея Лесовика из Института теоретической физики РАН обратили внимание на то, что 2-ое начало термодинамики может быть нарушено на квантовом уровне.

«Любой тепловой мотор состоит из нагревателя, который собственно и является источником энергии, и холодильника, задача которого состоит в охлаждении рабочего тела двигателя». Простые вычислительные модули, связанные между собой на квантовом уровне, будут поглощать тепло, не расходуя энергию мотора, а передавать энтропию за пределы системы, что и дает возможность достигнуть состояния бессрочного мотора 2-го рода.

Холодильник, охлаждающий рабочее тело мотора, понижает энтропия и неизбежно тратит впустую часть тепловой энергии, информирует «РИА Новости» слова сотрудника Технического университета в Цюрихе и МФТИ в Долгопрудном Андрея Лебедева.

2-ой закон термодинамики говорит, что время в нашей Вселенной движется исключительно в одном направлении — из предыдущего в будущее. Другими словами, мы движемся через четырехмерное пространство исключительно в одном направлении по оси времени, и «перемотать» время назад невозможно. С точки зрения физики это проявляется в том, что хаотичность Вселенной неуклонно растет. К примеру, этот процесс проявляется в том, как изменяется состояние энергии Вселенной.

В 2016 г. физики под управлением Гордеч Лесовика из РАН обнаружили возможность нарушения 2-го начала на квантовом уровне. Это открытие дало толчок для создания квантового аналога «демона Максвелла» — гипотетической субстанции, которая сортирует быстрые и медлительные молекулы.

Ученые решили сделать устройство, чей коэффициент полезного действия (КПД) будет равен 100%. Для разработки данной машины они предлагают использовать две пары простых вычислительных модулей и ячеек памяти квантовых компьютеров.

Кубиты в данном аппарате поглощают тепло и переносят ненужную энтропию за пределы системы.

Называть этот мотор «вечным» будет не совсем правильно, так как механизм будет нуждаться в периодическом обновлении «демонских» кубитов, очищающих механизм от энтропии. В данный момент ученые хотят использовать кванты для создания «вечного двигателя».

Смотреть kino онлайн