Ученые: Человеческий мозг защищает себя от перегрева

Мыши, у которых регион CA2 был отключен, вели себя качественно, однако при всем этом временами испытывали симптомы, идентичные на эпилепсию.

Биологи отыскали в гиппокампе, центре памяти в мозге, особую зону, которая является своеобразным датчиком температуры, следящим за тем, чтобы мозг не перегрелся и не появился эпилептический припадок. Нервные клетки в этих областях собирают и обрабатывают информацию, поступающую из иных департаментов мозга. Считается, что гиппокамп участвует во всех процессах, связанных с консолидацией и сохранением долговременных воспоминаний, но полный набор его функций пока не известен.

В минувшем году Махью и его команда обнаружили, что информация хранится в гиппокампе в относительно разрозненном виде. С целью ее «считывания», необходимо пользоваться так называемыми тета-волнами, другими словами медленными импульсами активности мозга, выступающие помощниками для клеток гиппокампа припомнить порядок воспроизведения воспоминания.

Если тета-волны подавить, то воспоминания будут случайным образом перемешаны. Это заставило ученых искать остальные источники тета-волн.

Для собственных исследований биологи вывели две породы мышей, у которых части гиппокампа и остальных департаментов мозга можно было выключать импульсами синего света и молекулами нейротоксина ТеТх.

Отключение данного участка мозга у мышей привело к любопытным и практически непредсказуемым последствиям.

Последующие эксперименты с мышами показали, что регион СА2 производит особенные волны, которые заставляют нервные клетки в остальных частях гиппокампа подавлять активность при превышении некого предела. После блокирования СА2, поведение грызунов в общем оставалось соответственным, но в отдельных случаях гиппокамп практически «взрывался» в виде мощнейших всплесков активности, подобно импульсам при эпилептических припадках. А вот затяжное отсутствие такой защиты провоцирует ухудшение памяти и способности к быстрому обучению.

Научный директор Тамас Макхью объяснил, что ученые обнаружили в центре памяти гиппокампе особую зону СА2, которая играет роль температурного датчика, который защищает от эпилептического припадка. Они планируют выяснить, как именно появляются эти нарушения, в процессе не менее долгих и масштабных опытов с похожими мышами.