Русские ученые открыли «неопознанные летающие пленки»

Беспорядочно летающие куски до этого дорогостоящих аппаратов представляют опасность для по меньшей мере дорогостоящих действующих спутников, поэтому ученые регулярно смотрят практически за каждым кусочком до этого важных для науки объектов. Активно осваивать безвоздушное пространство люди начали чуть не менее полувека назад, но к настоящему моменту по орбите движутся горы мусора: 24 тыс. объектов размером не менее 10 см и свыше 600 000 маленьких кусочков — и это по очень приблизительным подсчетам.

Русские ученые выделили группу объектов в космосе, которые отличаются внушительной площадью и совсем небольшой массой. Они открыли новый вид данного мусора, который имеет очень большую площадь и очень небольшую массу. Скорость их полета внушительная - несколько километров за секунду. Возможно это какие-то летающие пленки, которые либо образуются при разрушениях спутников и ступеней ракет, либо просто отслаиваются даже от рабочих космических аппаратов. Объекты перемещаются в космосе по принципу солнечного паруса, под воздействием давления солнечного света. Некоторые обсерватории имеют по несколько телескопов разного размера, например Крымская. «Вероятно, так происходит, так как пленка поворачивалась к Земле своим ребром и теряла блеск», — цитирует РИА Новости ученого.

Реже среди подобного космического мусора встречаются спутники и устройства, которые переносят на себе следы радиоактивных элементов.

«Был пример падения такого спутника на территорию Канады в 1977 г». Сейчас она представляет опасность для спутников и космических кораблей. Их также можно отнести к особо интересным объектам космического мусора.

Смотреть kino онлайн