Российские ученые установили новый вид космического мусора

За всю историю существования космонавтики на различные по высоте околоземные орбиты было послано 6 000 космических аппаратов. Кому-то судьбой было уготовано просто распасться, кому-то взорваться, а третьи — вплоть до этого времени парят в открытом космосе безусловно выведенные из строя.

Специалистами было отмечено скопление объектов в космическом пространстве, которые занимают значительную часть территории, однако их вес никак не является внушительным. Как и в случае с обычными бытовыми отходами, если не контролировать их правильную утилизацию, то начнется неминуемое загрязнение окружающей среды и нехорошие последствия для жизни живых организмов не заставят себя ждать. Беспорядочно летающие куски до этого дорогостоящих аппаратов представляют опасность для как минимум дорогостоящих действующих спутников, поэтому ученые регулярно смотрят практически за каждым кусочком до этого важных для науки объектов. И по приблизительным данным, больше 600 тыс. маленьких отколовшихся «отходов». Функционирующих спутников около 1200, все остальное — это космический сор. При чем все они несутся в космосе на такой огромной скорости, что даже крохотной штуки довольно, чтобы повредить управляемый корабль либо вывести из строя действующий спутник. Как данного избежать? Регистрировать каждый объект в каталоге и отслеживать индивидуально.

Российские ученые из Баллистического центра ИПМ имени Келдыша установили существование нового вида космического мусора. В каталоге ученых на данный момент около 5000 объектов на высоких околоземных орбитах, за которыми ведется пристальное наблюдение. Его работники имеют в своем распоряжении огромную сеть обсерваторий и отдельных телескопов на всех материках Земли.

На протяжении проведенных наблюдений стало известно о каком-то новом виде космического мусора, который весит не достаточно, однако занимает огромную площадь.

Русские академики Баллистического центра ИПМ им. Келдыша, используя нынешние технологии мониторинга космического пространства, обнаружили на земной орбите загадочные «летающие пленки», которые могут представлять собой слои спутников и отработанных деталей ракет.

«Данные пленки владеют переменным блеском».

Эти объекты характеризуются малой массой и большой площадью. Примечательно, что наблюдение за космической пленкой продуктивно через маленькие 20-сантиметровые телескопы.

Стоит добавить, что иные редкие виды космического мусора состоят из спутников и аппаратов, на борту которых расположены вещества с большим количеством радиации.

Отдельное научное направление Баллистического центра ИПМ имени М.В. Келдыша- исследование поведения групп фрагментов космического мусора, порожденных одним разрушенным спутником либо ступенью ракеты: как они себя ведут с течением времени? Это был наш советский спутник «Космос-954» с ядерной энергетической установкой на борту, у которого не сработала система увода на орбиту захоронения, и в конечном итоге радиоактивные части упали в северо-западную часть Канады. На сегодняшний день, ведущие космические страны занимаются разработкой проектов спутников, которые будут уметь определять уровень радиационной опасности от сходственных фрагментов.

Совсем недавно русские ученые открыли до этого неизвестную форму космического мусора.