NASA опубликовало видеозапись Цереры, вращающейся в лучах Солнца

Профессионалы NASA смонтировали видео из серии фотографий поверхности Цереры.

Ежели быть точнее, то под «прямым» солнечным освещением планетологи смогли наблюдать за его взаимодействием с частичками пыли и грунта на поверхности Цереры, другими словами видеть, как «светлеет» планета.

Сотрудникам из Лаборатории реактивного движения NASA в первый раз открылась «солнечная» сторона Цереры.

Как сообщается, Церера во время съемки была подсвечена Солнцем. Это позволило получить большое количество новых научных данных. Зонд произвел съемку с расстояния всего в 20 000 км.

Так, ученые проследили за тем, как свет Солнца взаимодействует с пылью и частичками грунта мини-планеты. При этом анализировалась степень изменения освещенности поверхности при различном наклоне падения лучей центрального светила. Благодаря полученной информации возникла возможность провести точную оценку размеров грунтовых частиц, определить насколько они пористы, и заняться исследованием иных немаловажных свойств поверхности планеты. Фотографии были сделаны с высоты около 20 тыс. от поверхности Цереры.

С февраля команда зонда приступила к нелегким маневрам на орбите, которые в конце концов вывели зонд в точку, расположенную на прямой между Солнцем и Церерой. Самое известное и огромное пятно было найдено в кратере Оккатор (Occator), который получил название в честь древнеримского Творца боронования. А гора оказалась древним потухшим криовулканом.

Как выяснилось позже, белые пятна являются источником временной атмосферы, состоящей из водных паров.

Кроме того, эти кадры, как полагаются ученые, подтвердят то, что белые пятна Цереры действительно являются следами «потухшего» криовулкана, помогут изучить реальный химический состав его льдов, а еще дозволят уточнить, как множество льда содержится на поверхности карликового мира.

Смотреть видео 365 онлайн