Лунный аппарат NASA подвергся мощному метеоритному «обстрелу» — Три года секретности

Как информирует ТАСС, инцидент произошел 13 октября 2014-ого года, однако в NASA сказали об этом только на текущий момент, получив все данные о случившемся.

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, не менее известное как NASA, выложило в публичное пространство данные про обстрел метеоритами своего лунного аппарата.

В космический аппарат LRO (лунный орбитальный аппарат NASA) попал метеорит.

Сообщается, что аппарат остался цел и работает в обычном режиме.

Произошедшее 13 октября 2014 г. событие могло остаться незамеченным знатоками NASA, если бы в тот момент аппарат не проводил съемку.

«LRO не уклонился от него, он выдержал попадание», — сказали в NASA.

На LRO установлены три камеры. Они сканируют лунную поверхность справа налево и потом соединяют приобретенные изображения для создания одного огромного снимка. Используя такой метод, фотоизображения удаются очень четкими и хорошего качества.

Ученые разглядели все вероятные причины данной неполадки. Изображения с других устройств были четкими. Специалистами были рассмотрены различные причины вероятной поломки и одной из первых версий была вибрация всего лунного аппарата.

Однако на этом «расследование» не завершилось. У учёных не возникало сомнений, что аппарат подвергся атаке метеорита, однако они не могли понять, почему не все фотографии были испорчены. Инцидент даже могли не заметить, если бы в это время LRO не проводил съёмки. Изучив полученный снимок с применением особого программного обеспечения, профессионалы NASA сделали вывод, что аппарат атаковал метеорит размером всего 0,8 мм, который двигался со скоростью 7 км/час.

Лунный орбитальный аппарат NASA угодил под мощнейший метеоритный «обстрел», но инцидент три года держали в секрете.

Ученые космического агенства увидели, что это столкновение показывает как опасно присутствие в открытом космосе, а еще показывает ценность инфоданных, которые аппараты передают на Землю. Главная задача его миссии — исследование полюсов Луны и обнаружение там следов воды.