Астрономы отыскали воду на планете HAT-P-26b

Об этом информирует агентство NASA. Небольшое небесное тело HAT-P-26b вращается в 430 световых лет от нашей планеты в звездной системе созвездия Девы. Она вращается вокруг собственной звезды, которая вдвое старше нашего светила.

Группа астрономов из Центра космических полетов Годдарда в США и университета Эксетера в Британии открыли экзопланету, схожую по своей массе и размерам с Нептуном.

Информацию о планете HAT-P-26b проинформировали ученые из соедененных штатов, Франции и Англии.

Воздушные массы нашего Нептуна и Урана, которые похожи по размерам с HAT-P-26b, отличаются от данной планеты по составу атмосфер.

Ведущий научный сотрудник Пулковской обсерватории РАН Георгий Гончаров прокомментировал обнаружение телескопом Хаббл воды в атмосфере экзопланеты. Но экзопланета при всем этом не является «водным миром».

Профессор Дэвид Синг из Университета Эксетера, чья команда провела детальное исследование планеты вместе с учеными из НАСА, сообщил: «Это увлекательное новое открытие показывает, что в атмосферах этих экзопланет намного больше разнообразия, чем мы ранее думали».

Измерив уровень металличности объекта, профессионалы узнали, что содержание металлов у HAT-P-26b в 4,8 раза больше, чем у Солнца. По данному показателю планета сопоставима с Юпитером, однако не с Нептуном. По кислороду, содержащемуся в воде, исследователи сумели определить количество тяжелых элементов в атмосфере HAT-P-26b, и оказалось, что их там намного менее, чем ждали ученые, судя по тем данным, которые были получены в отношении газовых гигантов в пределах и за пределами Солнечной системы. Как передает morning-news.ru, ученые рассказали, что проведенное исследование несомненно поможет в изучении Солнечной системы и нашей планеты Земля.