Высокая протестная активность в Смоленске связана с низкой явкой на выборах

По подсчётам «Медузы», учитывавшим как официальные данные, так и информацию участников и организаторов митингов на акции протеста 26 марта вышли от 32,3 тысячи до 92,8 тысячи человек.

Отмечается, что самая высокая активность на митингах 26 марта зафиксирована в тех областях, где менее всего людей пришло на голосование в начале осени предыдущего года. Агентство Sigma Expert провело исследование, которое выявило ряд трендов протестной активности, докладывают morning-news.ru. Такими городами стали Смоленск, Комсомольск-на-Амуре, Чита, Владивосток и Пермь. При всем этом явка на выборах в Государственную думу там была 88%. Примечательно, что о митинге 26 марта не говорили лучшие блогеры — кроме самого Алексея Навального.

Это стало самым большим политическим протестом на Смоленщине в новейшей истории. В свою очередь специалист Комитета гражданских инициатив Николай Петров отмечает, что список городов с высокой митинговой активностью во многом совпадает с топом «рейтинга напряженности», который составляют в КГИ. Он объясняет это тем, что в топ входят обычно города-миллионники с активным населением либо регионы, в которых в недалеком прошлом заменили губернаторов и в которых есть внутриэлитные споры и социально-экономические раздражители.

При всем этом в отличие от зимы 2011-2012 годов, когда основной площадкой для обсуждения протестов и подготовки к выступлениям был фейсбук, в данный момент главным инструментом мобилизации стал «ВКонтакте». Руководитель Sigma Артем Булатов сказал «Ведомостям», что для 20 городов с крупнейшими митингами, вконтакте-группы протестной тематики были сделаны во всех городах. Как отмечает корреспондент «ФедералПресс», сходивший на акцию протеста в столице, еще с 10 часов утра 26 марта текстовая трансляция велась командой Ильи Варламова.

Также было проанализировано поведение в web-сети участников сообществ по организации митингов. В топе подписок протестовавших оказались паблик «Команда Навального» (читают 5,25% участников), сам Навальный (4,64%), а кроме этого «Лентач» (4,79%), «Новости с овощебазы» (4,17%) и MDK (2,75%). Устойчивый интерес к общественно-политическим пабликам есть у 5-15%.

Секретарь Навального Кира Ярмыш поведала, что эффект от мартовской акции стал неожиданностью для команды.

Специалисты также узнали, что в ряде случаев заявки на митинги подавались без участия штабов Алексея Навального.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн