В пещерах отыскали ДНК вымерших людей

Результаты исследования отложений в местах археологических раскопок в Российской Федерации и Западной Европе опубликовали в журнале Science.

Также ученые изобрели методику поиска следов ДНК в пещерах и использовали ее для исследования системы питания старинных людей. Сейчас, даже не имея в наличии костных останков, ученые смогут изучать процессы мутации, происходившие в генах первых людей, пишет портал Science.

При этом, новый способ добычи ДНК уже показал себя в действии. В 8-ми пробах грунта были идентифицированы фрагменты генома, принадлежавшие одному либо нескольким неандертальцам, в одной пробе, взятой из Денисовской пещеры на Алтае, была найдена ДНК денисовского человека.

Они собрали образцы из мест, где приблизительно могли жить предки человека, и секвенировали всю ДНК. Ученые узнали, что для исследования старинных людей не обязательно иметь на руках их кости — образцы можно извлечь из отложений в пещерах.

Ученые рассмотрели отложения в местах археологических раскопок на территории Евразии. В новом исследовании биологи рассмотрели 85 образцов возрастом 14-550 тыс. лет из 7-ми мест раскопок, в том числе из Денисовы пещеры на Алтае.

После того как в лабораторию были привезены разные образцы и проведено сканирование удалось извлечь ДНК.

Человеческие кости, орудия труда при раскопках найдены не были. До этого для того, чтобы получит гены вымерших гоминидов, профессионалам требовались костные останки, но на сей раз без них удалось обойтись. По утверждению ученого, в дальнейшем этот метод вполне может стать одной из рутинных техник исследования древней ДНК. Было исследовано 85 образцов из различных мест (всего 7). По извлеченному из останков денисовцев ДНК удалось определить, что они ближе к неандертальцам, чем к современному человеку.

Видео скачать на телефон бесплатно