В нынешнем году КНР испытает 1-ый комбинированный гиперзвуковой мотор

Одной из главных является технологическое ограничение на создание мотора, который даст возможность такому аппарату разгоняться с нуля километров в час до гиперзвуковой скорости (свыше 6,2 тысячи километров в час, либо 5-ти чисел Маха). Например, из-за конструктивных особенностей двухконтурные скоростные двигатели, которыми оснащаются истребители, не в состоянии разгонять самолет не менее чем до 2,2 числа Маха.

Китайские профессионалы проведут тестирования первого в мире комбинированного гиперзвукового мотора. Мотор будет комбинированным — разработка TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine) состоит из ракетного, турбореактивного и прямоточно-воздушного двигателей. Она сумеет работать и на гиперзвуковой, и на сверхзвуковой скорости.

Сопло данной комбинированной силовой машины имеет изменяемый диаметр — зависимо от скорости полета и того, какой из 3-х моторов в настоящее время работает.

Напомним, что Российская Федерация в 2016 отчиталась о разработке комбинированного реактивно-ракетного мотора, способного работать как в условия как атмосферы, так и открытого космоса.

На следующем этапе, после достижения 2-х чисел Маха, включаются ракетный и прямоточный мотор. При достижении скорости близкой к шестистам километрам в час ракетный мотор отключится, а прямоточный воздушно-реактивный мотор должен перейдет в гиперзвуковой режим. Два мотора разгонят аппарат до 6-ти чисел Маха, и реактивный двигатель отключится.

На малых скоростях работает обыденный турбореактивный мотор. Если тестирования установки пройдут благополучно, она будет первым прототипом мотора такого типа. Полноразмерную модель TRRE планируется испытать в 2025-ом. Детали проекта передает AviationWeek.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн