Ученые узнали причину отличий в восприятии запахов разными людьми

Данное открытие изменило мнение об обонянии, которое, как выяснилось, зависит не только лишь от генетики, однако и от жизненного опыта.

Огромное количество типов обонятельных рецепторов — всего их около тысячи, как повествует Пейпс, препятствует ученым понять, почему умение распознавать запахи заметно отличается у различных людей, невзирая на минимальные различия в структуре их ДНК.

Бразильские ученые из университета города Кампинас в процессе исследований узнали, что поведение и свойства обонятельных клеток зависят не только лишь от генов, однако и от истории жизни человека. Для того, чтобы выяснить это, учёные провели эксперименты на мышах-«близнецах». «Мы обнаружили, что поведение и свойства обонятельных клеток зависят не только лишь от генов, однако и истории жизни их обладателя», — повествует Фабио Пейпс (Fabio Pa es) из университета города Кампинас (Бразилия). Они также ассоциировали животных, которые росли в той же среде, однако были генетически разными. Исследование обонятельных нейронов может также предоставить информацию о том, как нейроны в мозге организованы и функционируют. Как выяснилось, генетические особенности играли определённую роль в том, каковы были особенности обоняния каждой особи, но от того, в каком вольере росла каждая из них, также зависело очень много. Оказалось, что каждый реагировал на запах по-своему. Об этом говорится в материале журнала eLife. Некоторые считают, что на обоняние влияют условия жизни, а остальные убеждены, что различия обоснованы только генами. Если же у человека поражается нервная система, то обонятельные нейроны гибнут, и способность чувствовать запахи пропадает либо искажается.