Ученые удачно протестировали лечение сердца при помощи стволовых клеток

Японские ученые смогли отыскать не менее действенную альтернативу этому лечению, применив несколько слоев из стволовых клеток мускулов. Существующие методы лечения помогает небольшому количеству пациентов, из-за чего докторам часто приходится прибегать к пересадке сердца.

В статье, опубликованной в журнале JAHA, сообщается о том, что для лечения людей, страдающих сердечной недостаточностью, медсотрудники удачно применили стволовые клетки.

Сигеру Миягава и его коллеги провели эксперимент, в котором участвовали около 3-х десятков пациентов, которые мучались от ишемии и растягивания стенок сердца.

Докторам приходится прибегать к пересадке сердца, однако беря во внимание количество донорских органов, смертность очень велика.

На протяжении 7-ми лет ученые проводили исследование.

Как уточняется, заживление поврежденных участков проходило с помощью «листов» мышечных стволовых клеток. Уже через год после имплантации стволовых клеток они были в состоянии выносить усиленные физические нагрузки. Для того чтобы получить стволовые клетки им необходимо было просто вытянуть, размножить и использовать для починки сердца.