Ученые раскрыли причину рецидива раковых клеток

Группа исследователей из Сингапура по итогам проведенного ими исследования назвала причину, которая, по их мнению, часто приводит к рецидиву онкологических заболеваний. По мнению доцента Эндрю Тана, малигнизация происходит под действием резкого выброса H₂O₂, в следствии этого условно здоровые клетки начинают вырабатывать перекись в увеличенном объеме. Об этом пишет газета The Straits Times.

Данные выводы ученые сделали не сразу, так как изучаемое ими вещество не задерживается в человеческом теле: происходит выброс вещества в организм, здоровые клетки поражаются им, потом пероксид водорода пропадает, не разрешая экспертам установить причину такого поведения здоровых клеток, информирует печатное издание The Straits Times. Они считают, что повторное появление онкологических заболеваний вызывает пероксид водорода, который действует на здоровые клетки. Похожий выброс вещества превращает соседние здоровые клетки в болезнетворные. Открытие даст возможность хирургам не менее точно проводить операции, чтобы не допустить повторного поражения онкологией здоровых клеток. До этого считалось, что она просто поражает здоровые клетки.

До этого считалось, что вырабатываемое больными клетками вещество просто уничтожает здоровые клетки.

Экспериментальным путём исследователи сделали вывод, что открытие способно изменить ситуацию к лучшему: если врачи-онкологи будут учитывать этот процесс во время лечения, то это даст возможность им точно рассчитывать объём в том числе и здоровой ткани для удаления, чтобы потом не возникало рецидивов. Исследование оказалось непростым, так как вещество после резкого выброса в клетки быстро из них выводится, и найти его уже не представляется возможным.