Ученые: почему у человека неповторимое обоняние

Группа бразильских исследователей под управлением Фабио Пейпса из Университета города Кампинас выяснила, что личное усвоение запахов у мышей зависит не только лишь от генетических особенностей, однако и от того, с какими запахами они встречались ранее.

Ученые из Института Сенгера доказали, что каждый человек владеет уникальным обонянием, которое зависит от генетики и окружающей среды. При разнообразных заболеваниях способность человека чувствовать запахи теряется на 100% либо искажается. Предварительно они провели ряд экспериментов с мышами. Кроме этого, сравнению подверглись и генетически различные грызуны, росшие в схожих условиях. Исследование обонятельных нейронов может также предоставить информацию о том, как нейроны в мозге организованы и функционируют. Оказалось, что каждый реагировал на запах по-своему.

«Стало ясно, что роль генов остается очень высокой в формировании тканей носа, однако при всем этом окружающая среда вносит не наименьший вклад в развитие чувства обоняния».

Ученые узнали, что обоняние определяется не только лишь различиями в устройстве «генов нюха», однако и тем, какие запахи животные либо человек ощущали в прошлые годы и дни жизни.

Последующие эксперименты показали, что различия в нюхе, обусловленные средой, при попадании в новые условия сохранялись на протяжении нескольких недель или даже месяцев, но впоследствии рецепторы «адаптировались» под новые условия. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале eLife.

Смотреть kino онлайн