Ученые отыскали в янтаре сохранившиеся эритроциты млекопитающего

Ученые из университета штата Орегон обнаружили фрагмент старинного янтаря, в котором были найдены доисторические клещи и кровь предка человека, обитавшего в тропических лесах 30 млн лет назад. Внутри членистоногого были найдены эритроциты, которые принадлежали предкам людей — древним приматам. Об открытии сообщается на сайте Орегонского университета.

Как пояснили учёные, небольшой клещ застрял в древесном соке, который позже окаменел в янтаре. Скорее всего, присосавшийся клещ был оторван и сброшен с шерсти в процессе ее чистки приматом. Это значит, что членистоногое практически сразу попало в древесную смолу, что могло случится, если млекопитающее находилось в кроне дерева. Такое поведение характерно для приматов.

Исследование найденных фрагментов янтаря несомненно поможет понять, когда появились бабезии и остальные одноклеточные паразиты и какую роль они сыграли в эволюции человека. У животных бабезии вызывают лихорадку. Специалисты предположили, что две обезьяны, ухаживающие друг за другом около 20-30 млн лет назад, помогли произвести великолепную новейшую находку. Скорее всего, кровь угодила при укусе в организм клеща, которого и извлекли из куска древней смолы. «Окаменевшие клетки крови и одноклеточные паразиты-бабезии в них являются необычайной исторической находкой для нас», — повествует Джордж Пойнар (George Poinar) из университета штата Орегон в Корваллисе (США).