Ученые обнаружили ледяную планету размером с Землю

Ледяную планету, которая весит приблизительно как Земля, обнаружили ученые, пишет RT ссылаясь на космическое агентство NASA. По имеющейся достоверной информации ученых, она находится на таком же расстоянии от своего светила, как и наша планета от Солнца, при этом объект весь покрыт льдом.

Новое небесное тело ученые назвали OGLE-2016-BLG-1195Lb.

В статье, опубликованной журналом Astrophysical Journal Letters, OGLE-2016-BLG-1195Lb описана как планета массой около 1,43 масс Земли, расположенная практически ровно на том же расстоянии от звезды, что и Земля от Солнца.

Размер небесного тела равен размеру нашей планеты. Чтобы подтвердить наличие планеты через транзитный метод, необходимо наблюдать несколько проходов планеты на фоне звезды. При всем этом температура на его поверхности ниже, чем на Плутоне (от -230,1 °C до -218°С).

«Эта ледяная планета самая небольшая из всех открытых при помощи микролинзирования (исследовательский метод, разрешающий найти дальние объекты, отслеживая отклоненные на остальные космические тела лучи света — прим. ТАСС)», — проинформировал работник NASA Йосси Шварцвальд. Микролинзирование — это метод, который упрощает обнаружение удаленных объектов за счет применения фоновых звезд в качестве «подсветки». Вероятно, это связано с тем, что звезда, вокруг которой обращается ледяная планета, очень слабая.

Также следует сказать, что открытие было сделано при помощи сразу 2-х систем телескопов: KMTNet и «Спитцер» в различных точках планеты — ученые как как будто вели наблюдение двумя «глазами». По утверждению профессионалов, это открытие даст много новейших данных для осмысления планетарных систем за пределами Солнечной системы. Если там и есть вода, то вся она находится в виде льда.