Ученые научились превращать морскую воду в питьевую

Профессионалы сообщили, что вскоре может появиться революционный фильтр, который сумеет сделать морскую воду пригодной для питья. Группа исследователей Манчестерского университета научилась регулировать размер пор в мембране, что даст возможность фильтровать соленую воду и смело пить ее без последствий. Она была разработана в общенациональном институте графена при Манчестерском университете и уже показала свою эффективность при фильтрации маленьких наночастиц, органических молекул и солей.

Свежие исследования демонстрируют настоящий потенциал графена в обеспечении чистой питьевой водой территорий, нуждающихся в доступе к соответствующим чистым источникам. Пришла очередь испытывать новейшую технологию для получения питьевой воды. Результаты, приобретенные группой профессионалов Манчестерского университета, были размещены в журнале «Nature Nanotechnology». Эти поры кроме того могут увеличиваться в размере. Но все их объединяют два недостатка — засоряемость техники и ее дороговизна. Все это делает опреснение бесполезным с финансовой точки зрения. Графен был открыт в далеком 2004 Андреем Геймом и Константином Новоселовым, которые позже получили Нобелевскую премию по физике и рыцарские титулы.

Ученые отмечают, что реализуемая ими технология имеет ряд преимуществ перед существующими, являясь, в частности, не менее дешевой и простой в производстве. На данный момент можно уже и фильтровать обыденную воду.

Физики акцентировали свое внимание на особенностях структуры воды.

Когда поваренная соль растворяется в воде, она всегда формирует оболочку из молекул воды вокруг молекул соли.

Английские ученые давно пытались приспособить для этих целей «нобелевский углерод», однако проблема заключалась в том, что пленки графена разбухают при попадании в воду и начинают пропускать не только лишь воду, но и ионы магния, натрия и ряда остальных веществ.

Мембраны сделанные из оксида графена заинтересовали ученых, так как могли стать отличной опцией для фильтрации воды.

Смотреть видео 365 онлайн