Ученые из МГУ создали наночастицы для самоуничтожения раковых клеток

Группа исследователей из РФ и США создала наночастицы из белков и жиров, которые унчтожают раковые клетки, сообщается статья, опубликованная в научном журнале Pharmaceutical Research.

Ученые планируют продолжить работу над созданием противоракового средства принципиально нового вида на основе комплекса Цит-КЛ.

По мнению многих исследователей в области борьбы с онкозаболеваниями, это принципиально новый метод борьбы с раком, который в случае удачного окончания экспериментов, может действительно посодействовать тысячам людей побороть рак. Этот комплекс существует и в нормальных клетках, где он применяется для запуска апоптоза, регулируемого организмом.

Ученые вызвали программируемую смерть раковых клеток.

В иных случаях, как говорят ученые, наночастицы являются только средством доставки рискованных молекул в опухоль, что ограничивает их действие и дает возможность снизить дозу, нужную для полного уничтожения раковых клеток. В нём рассказано о создании новых наночастиц, состоящих из жиров и белков, которые могут проникать в раковые клетки и уничтожать их. Они соединяются с рядом остальных молекул и заставляет их порвать на части фактически все белки и прочие компоненты клетки, в итоге она погибает.

Благодаря частицам комплекса цитохрома с фосфолипидом кардиолипином (Цит-КЛ) профессионалам удалось вызвать программируемую смерть раковых клеток.

Руководствуясь этими соображениями, русские ученые создали наночастицы из смеси белка и жира и проверили, как они будут действовать на культуры разнообразных раковых клеток.