Инженеры из германской компании Lilium Aviation провели 1-ый тестовый полет прототипа двухместного электрического самолета Lilium Jet с вертикальным взлетом и посадкой.
Электрокар взлетает и садится вертикально, при этом скорость он набирает в горизонтальном полете с помощью крыльев.
«Мы приняли решение некоторые из самых сложных технических задач в авиации, чтобы добраться до этой точки», говорит соучредитель и генеральный руководитель компании Lilium Дэниел Уиеганд.
Агрегат работает с применением 36 отдельных реактивных моторов, укрепленных на 10-метровых крыльях в 12 подвижных блоках-закрылках. Воздушное судно сумеет перемещаться на высоте до 3000 м со скоростью до 300 км/ч. В компании обещают, что расстояние от Лондона до Парижа аппарат осилит за 1 час.
Стартап планирует использовать полномасштабные пятиместные электросамолеты в качестве такси в районах с более загруженными дорогами.
По утверждению Патрика Натена, сооснователя Lilium, на самолете установлены батареи, сходные тем, что используются в электромобилях Tesla.
«По сравнению с иными проектами, мы употребляем крайне не достаточно энергии», — сказал изданию Натен. За один километр Lilium Jet расходует столько же энергии, сколько обыденный электромобиль, однако превосходит его по скорости в несколько раз.
В настоящее время компания работает над разработками беспилотного управления самолетом. Также будет действовать специальная система, которая не дает возможность пилоту делать опасные маневры. В дальнейшем планируется сделать не менее крупную версию летательного аппарата, способную вмещать до 5-ти человек. Стоимость пролета, например, над Нью-Йорком из центра Манхэттена до аэропорта имени Джона Кеннеди займет всего 5 мин. и обойдется в $6.