Палеонтологи обнаружили гриб, возраст которого не менее 2,4 млрд лет

Южноафриканские палеонтологи установили, что древнейшее многоклеточное существо, жившее на Земле 2,4 млрд. лет назад, было грибом. К такому выводу они пришли по результатам масштабных палеонтологических исследований. Как узнали корреспонденты «Фразы», возраст останков, принадлежащих грибам, составляет 2,4 млрд лет. Мы считали, что они зародились на суше, в водной, однако не морской среде, и добивались для своего зарождения развитой почвы и почвенных бактерий. В любом случае, исследования в данном направлении будут продолжены.

Микробы жили на Земле еще 3,4 млрд лет назад, а многоклеточные существа появились намного позже. Вместе с тем, многоклеточные организмы появились на Земле на 600-800 млн. лет позже. Грибы по существу могут оказаться самыми древними многоклеточными организмами. Некоторые ученые считают, что многоклеточные растения появились намного ранее, однако подтверждений у гипотезы вплоть до этого времени не было. Вполне вероятно, что оно представляет собой старинного предка современных грибов, существовавшего несколько млн. лет назад. Они выбрасывали огромное количество нутриентов и химической «пищи» для первых живых организмов, которых в остальных областях первичного океана было заметно меньше. Но в данный момент ученые склонны считать, что местом рождения может быть и морская вода.

Как стало известно, ученые рассмотрели находку и сделали вывод, что неизвестный науке гриб рос на дне океана. С течением времени, останки этих грибов были погребены под наростами мелообразных минералов, и в таком виде они дожили до наших времен.

Сомнений в органическом происхождении окаменелостей у ученого нет, так как сложность устройства обнаруженного существа не могла быть порождением неживой природы. Ученые учили следы пузырьков раскаленного газа в вулканических породах и обнаружили в них нити мицелия — вегетативного тела гриба. При всем этом существо не является предком актуальных на сегодняшний день грибов, а просто владеет, по утверждению ученых, похожей структурой. В любом случае, их открытие, как считает ученый, отодвигает время существования многоклеточной жизни на несколько сотен млн. лет назад в прошедшее.